Кризис копирайта

Posted on Posted in Без рубрики

Выложил веб-версию, обновил PDF.

Внутри чуть поправил определение «официальной» и «настоящей» копирайтных моделей, чтобы было понятнее, и исправил битые ссылки.

Originally published at Aceler online. You can comment here or there.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Add to favorites
  • Blogger
  • email
  • Netvibes

17 thoughts on “Кризис копирайта

  1. Интересно, где можно найти классическую музыку под свободными лицензиями? (я имею в виду не ноты, а звук)

  2. До конца ещё не дочитал, но уже могу сказать — просто великолепно! Распечатаю и в офисе повешу.

      1. Те, кто пишут что бред, так и не дочитывают, а я бросился комментировать от восторга. Кстати, распечатал и в офисе повесил. Буду ещё раздавать клиентам в электронном виде, особенно упорно протестующим против опен офиса.

  3. про mp3. то есть ты не считаешь что mp3 говно? или ты ради защиты своих идей готов признать что не слышишь разницы?

    про музыку. т.е. мне надо подождать еще лет 20 чтобы понять что gogol bordello — хорошая группа? и лет 5 подождать чтобы оценить альбом megadeth «rust in peace».

    что из того что ты сам сделал (ну если ты конечно что то сделал) ты готов отдать нахаляву? и возьмут ли это хотябы на халяву? Victor Wooten и Joe Satriani виноваты что хотят денег? дважды упомянутый Моцарт вообще был придворный композитор, т.е. вобщем то тоже не нахаляву работал.

    и группа Queen стала группой Queen, не только потому что все они были мегаталантливы, а потому что удачно продавались.

    модель копилефта, весьма успешная в производстве ПО, не ложится на большую часть видов деятельности, и даже на многие виды творчества. как минимум из-за того что производство «качественного продукта» в виде музыки и кино куда как более затратно. при этом если музыканты, хотя бы теоретически, могут отработать запись на концертах, далеко не все фильмы могут окупиться за счет кинопоказов.

    «Иногда попадаются крайне приятные вещи, уж не хуже попсы.» — я не хочу разгребать тонны говен, раде «уж не хуже попсы». если кто то «слушает говно» — это его проблема, обилие дерьма только подчеркивает разницу. быдло останется быдлом и никакие копирайты тут не помогут.

    «Этого уже достаточно, чтобы перевести всю государственную инфраструктуру РФ на свободное ПО»… это да, но в стране экономика которой построена на откатах это не возможно. мы уже видели школьный линух, который отштамповали негрузящимся, скорее всего даже не из вредительства, как подумают многие Ъ линуксоиды, а просто из обычного долбоебизма и распиздяйства. гораздо проще эти 4 милиарда как то бы изъять и еще сверху столько же штрафов и разложить их по карманам, дачам и машинам.

    как то так.

    1. > про mp3. то есть ты не считаешь что mp3 говно? или ты ради защиты своих идей готов признать что не слышишь разницы?

      Пользователям пофиг. А я тут не причём.

      > про музыку. т.е. мне надо подождать еще лет 20 чтобы понять что gogol bordello — хорошая группа? и лет 5 подождать чтобы оценить альбом megadeth «rust in peace».

      Тебе надо всего лишь понять, что объём продаж не есть мерило качества. И начать оценивать по качеству.

      > что из того что ты сам сделал (ну если ты конечно что то сделал) ты готов отдать нахаляву?

      К чему вопрос? Я где-то запрещал авторам брать денег?

      > модель копилефта, весьма успешная в производстве ПО, не ложится на большую часть видов деятельности, и даже на многие виды творчества. как минимум из-за того что производство «качественного продукта» в виде музыки и кино куда как более затратно. при этом если музыканты, хотя бы теоретически, могут отработать запись на концертах, далеко не все фильмы могут окупиться за счет кинопоказов.

      Замечательно, и? Модель копилефта — единственная модель в условиях кризиса копирайта? Нифига. Причём именно музыка сейчас опережает ПО по уровню и количеству свободных произведений.

      > я не хочу разгребать тонны говен, раде «уж не хуже попсы».

      А что ты обычно делаешь? В чём разница, разгребать торренты или разгребать jamendo? :)

      > это да, но в стране экономика которой построена на откатах это не возможно. мы уже видели школьный линух, который отштамповали негрузящимся, скорее всего даже не из вредительства, как подумают многие Ъ линуксоиды, а просто из обычного долбоебизма и распиздяйства. гораздо проще эти 4 милиарда как то бы изъять и еще сверху столько же штрафов и разложить их по карманам, дачам и машинам.

      Да, я там об этом и написал, другими словами :)

      1. > Пользователям пофиг. А я тут не причём.
        > Тебе надо всего лишь понять, что объём продаж не есть мерило качества. И начать оценивать по качеству.
        я как бы тоже не причем, я и так понимаю )) вопрос в том, что при отстуствии вкуса, нет другого критерия, кроме стадного чувства. художественный же вкус, как известно, привить весьма и весьма не просто. поэтому разговоры на тему «да вы послушайте Моцерта/битлз/металлику/дэниса чэмберса/или еще кого-нибудь», останутся только разговорами.

        > К чему вопрос? Я где-то запрещал авторам брать денег?
        ну как бы тезис был в противопоставлении авторов использующих традиционную модель и «независимых».

        > В чём разница, разгребать торренты или разгребать jamendo? :)
        разница в проценте попадания. хотя в принципе надо попробовать из любопыцтва.

        1. > вопрос в том, что при отстуствии вкуса, нет другого критерия, кроме стадного чувства.

          indie музыканты вполне могут соответствовать общемузыкальным тенденциям, к примеру.

          > разговоры на тему «да вы послушайте Моцерта/битлз/металлику/дэниса чэмберса/или еще кого-нибудь», останутся только разговорами.

          «Вам это не нужно», там так и написано :)

          > ну как бы тезис был в противопоставлении авторов использующих традиционную модель и «независимых».

          Нет, в противопоставлении авторов, использующих настоящую копирайтную модель и использующих свободные модели, основанные на официальной. Вторые вовсе без денег не сидят.

          1. > indie музыканты вполне могут соответствовать общемузыкальным тенденциям, к примеру.
            ключевое слово «могут». могут, но не соответствуют — потому что слишком сложно.

            > Вторые вовсе без денег не сидят.
            примеры в студию (ну кроме трента нашего резнора).

            1. > ключевое слово «могут». могут, но не соответствуют — потому что слишком сложно.

              Ну, знаешь, попса тоже может не соответствовать.

              > примеры в студию (ну кроме трента нашего резнора).

              Пелагея, Рада и Терновник, да что там, даже Radiohead и те выпустили свободный альбом.

  4. Прочел с интересом. Мнение имеет право на существование.
    Не касаясь сути статьи, хотел пару комментариев по форме сделать:
    1. Читатель (во всяком случае я) может несколько запутаться в терминологии. Имеется в виду, что не всегда очевидно, что имеется в виду под «официальной» и «настоящей» «копирайтными моделями». Несмотря на то, что в тексте фактически дано определение им.
    2. Имеет смысл еще раз вычитать этот труд на предмет стилистических огрехов. Например (навскидку) первое предложение во втором разделе («Блеск и нищета…»), второе предложение третьего абзаца первого раздела и т.п. Т.е. стоит «причесать».
    3. Возможны небольшие терминологические нарекания. К примеру, у меня была по тексту пара позывов тебя подправить. Но в конечном счете, на смысл статьи это не влияет. Т.е. понятно, что хотел сказать автор.

    Вот такие в целом комментарии. Спасибо за труд :)

    1. > Читатель (во всяком случае я) может несколько запутаться в терминологии.

      Может. Но я не знаю, как его оттуда распутать, потому что читателя запутали до меня, и запутали крепко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.