О бизнесе в России

Posted on Posted in Без рубрики

Рынка интеграции в России нет. Все продают коробки — Microsoft продаёт коробки, 1C продаёт коробки, Касперский продаёт коробки. На самом деле, это даже неплохо для бизнеса — бизнес получает чёткую взаимосвязь между решаемой задачей и её решением. Хочешь избавиться от вирусов — купи коробку Касперского, там внутри будет и дисочек, и книжка, и поддержка, и гарантия на то, что всё это установится и заведётся через 15 минут с помощью эникейщика и какой-то матери.

А интеграции нет. Вернее, есть внутренняя интеграция, когда продукты Microsoft интегрируются с продуктами Microsoft, продукты 1С с продуктами 1С, продукты IBM с продуктами IBM. А интегрировать разные продукты — это никому не выгодно.

Прав был AEN, когда говорил, что любой проект по интеграции — это проект, ох как прав. Снимаю шляпу, теперь я это тоже понимаю. Однако я-то ему говорил как раз об отсутствии коробок, а не об отсутствии проектов. В общем, спор был о терминах, как и должно быть. И я по-прежнему понимаю, что предложенная (и реализованная) альтами стратегия это лучшее, что можно сделать, и она по-прежнему мне не нравится :) Кстати, коробки у них появятся, это здорово.

Рынок интеграции надо создать. Потому что без этого рынка невозможно не только эффективное развитие отечественного рынка IT, невозможен сам рынок IT услуг. О каких услугах может идти речь, если компании-«интеграторы» только и делают, что берут коробки и действуют по инструкции? Это всё равно что покупать, скажем, самолёты за рубежом, летать на них, и говорить, что у нас есть авиапромышленность.

Хорошо хоть разработчики есть, но разработчики — это только основание пирамиды. А наверху пирамиды стоит гугль, великий и ужасный, которые только и делает, что интегрирует, интегрирует, интегрирует, свои и чужие решения.

Originally published at Aceler online. You can comment here or there.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Add to favorites
  • Blogger
  • email
  • Netvibes

24 thoughts on “О бизнесе в России

  1. а как же продукты серии Дозор?
    их хоть и называют коробочными, интеграции там по самое небалуйся
    p.s. сам бывший интегратор этого добра :)

  2. в смысле?

    интеграция есть. только потребителей таких продуктов в России очень немного. и рынок, соответственно, пока очень маленький.

    впрочем, возможно я не очень понял о чем речь. я имею ввиду большие продукты от тех же IBM, HP и др. которые устанавливаются в России и естественно требуют поддержки. например, для мониторинга оборудования, телефонные станции, телестудии и т.п. здесь без интеграции, читай «заточки» коробочного продукта под конкретные задачи не обойтись.

    з.ы. «А интегрировать разные продукты — это никому не выгодно» — а зачем? :)

    1. Re: в смысле?

      > без интеграции, читай «заточки» коробочного продукта под конкретные задачи не обойтись.

      Интеграция не есть заточка, о чём и речь. В России под интеграцией понимают, когда приходит контора X, берёт коробочный продукт и допиливает его до требований заказчика. Это то, что называется вертикальной интеграцией.

      В мире под интеграцией понимается ситуация, когда различные продукты интегрированы друг в друга — это эффективнее.

      > з.ы. «А интегрировать разные продукты — это никому не выгодно» — а зачем? :)

      Снижается TCO, интегратор зарабатывает на разнице. Классика жанра.

        1. Re: в смысле?

          http://www.pentaho.com/about/customers/index.php?c=3&v=

          http://www.talend.com/open-source-provider/casestudy/CaseStudy_Virgin_EN.php

          Я как-то больше по СПО продуктам, естественно. Вот парочка case studies, в которых несколько различных продуктов были интегрированы для получения в первом случае более полной аналитической информации, а во втором случае для улучшения качества поддержки пользователей.

  3. Интересно, а чем я занимаюсь последние 5 лет, уже во второй конторе подряд? ;)

    Текущий проект — именно интеграция в её классическом понимании (серьёзно допиленный Oracle BRM, взаимодействующий с кастомизированным Siebel CRM, Cognos-ом, платёжными системами и тучей внешнего и унаследованного софта. Интеграция через шину TIBCO BW — с процессами, SOA и прочей фигнёй). И, кстати, востребовано, правда, только у толстых корпоратов, ввиду немалой стоимости решения.

    1. Именно этим, рад за вас. А много вас таких?

      А немалая стоимость решения — это как раз потому что :) Всё у всех кастомное, не так ли?

      1. Немалая стоимость решения потому, что:

        1. Софт промышленный и лицензии стоят соответственно.
        2. Интеграция из коробки, даже если она есть, не решает задач заказчика.

        Первая позиция обеспечивает заработком вендоров, вторая — интеграторов.

      2. > Именно этим, рад за вас. А много вас таких?

        Ну, десятка полтора, наверное, наберётся — преимущественно, из TOP50 российских интеграторов.

        1. Вот именно, что десятка полтора. Я их даже назвать могу ;)

          А рынок — это когда в каждом городе по три штуки, когда ценовая конкуренция, когда можно заказывать какую-то простую интеграцию, а не только железа с софтом.

          1. Дык, рынка в таком понимании практически нигде нет, не только в России.

            Мелкую интеграцию небольшим и средним компаниям проще сделать силами своего IT-отдела, внешних интеграторов зовут именно тогда, когда цена вопроса высока.
            Но крупных заказчиков в каждом городе хорошо если один есть.

  4. > интегрировать разные продукты — это никому не выгодно.

    Да ну?
    На самом деле, это не так, могу просто из головы насчитать десяток больших проектов в этой области за последние два года. Просто стоимость межсистемной интеграции довольно высока, соответственно, в проектах до $200k за работы редко встречается.

      1. Будет. Там, где набор собственного софта не покрывает потребностей бизнеса, вендоры легко идут на открытие API или разработку интеграционных интерфейсов.

        Например, у IBM практически нет бизнес-софта, зато очень хорошо развиты базовые и сервисные технологии. У Microsoft-а нет приличного биллинга и ПО класса Business Intelligence. В результате, есть ERP-системы, работающие с DB2 и MS SQL, а тот же IBM-овский Cognos отлично интегрируется с Аксаптой и офисным ПО имени MS.

        Кроме того, есть технологии промежуточного слоя, которые сейчас модно выставлять наружу — от jdbc до XML/SOAP-based веб-сервисов.

        1. Ну, ладно, тут я был не прав.

          Но если есть какая-то интеграция у них из коробки, но всё равно приходится тратить бешеные деньги на интеграцию, то что-то тут не то.

          1. http://aceler.livejournal.com/810496.html?thread=5052928#t5052928

            Обычно интеграция из коробки играет роль базового конструктора, на основе которого интегратор собирает решение. Конечно, хорошо, когда системы стыкуются по интерфейсам или имеют адаптеры к одной и той же интеграционной среде. Но как можно «из коробки» срастить по метаданным два насквозь кастомизируемых продукта?

  5. Да, интегрировал я тут как-то винду с postgrsql и qt4… Хлебнул горя. Зачем им это? Они к винде втюхают Studio и MsSql. А всякие соображения им до одного места..

    1. Ну, я бы сказал, что нужны решения для облегчения интеграции, потому что одних разработчиков на всех не хватит.

        1. А так я не против изкоробочных интегрированных решений, а очень даже за :)

          Желание есть, определимся сразу после НГ.

    2. Это утопия ;)

      Разработчики даже в теории не могут учесть всех потребностей бизнеса потребителей продукта. Да и незаинтересованы они, зачастую, в работах по внедрению, без которых собственно интеграция никому не нужна.

      Я тут недавно лицезрел интеграционное решение одного уважаемого вендора, удосужившегося таки объединить в рамках одной архитектуры несколько ранее приобретённых продуктов. В общем, коробочный комплект поддерживал около 10% функционала, реализованного нами на этих же продуктах с использованием интеграционной шины другого производителя для конкретного заказчика.

  6. Есть ещё тонкий момент…

    Большенство, так называемых интеграторов от продуктов Microsoft вообще слабо заинтересованы в клиентах — главное для них получить наибольшую скидку от мс — поэтому ясно кого они вылизывают. :)

    Поэтому рынок интеграции вряд ли возможен при доминировании одной компании

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.